Цели деятельности

Цель работы:

Создание условий для развития творческого мышления детей, являющегося основой для их успешной самореализации в поликультурном инновационном обществе..

Для достижения основной цели необходимо решить ряд задач:

1. Продолжить работу над новым качеством образования, отвечающего требованиям современного общества и открытого для инновационных процессов. Обеспечить качественную реализацию основной образовательной программы МОУ «Гимназия №9».

2. Обеспечить внедрение ФГОС в 1 ,  2, 3 и 5  классах.

3. Внедрить систему диагностики индивидуальных достижений обучающихся.

4. Создать условия для повышения квалификации и профессионального мастерства работников гимназии: охватить повышением квалификации не менее 75% учителей.

5. Продолжить работу по поддержке талантливых обучающихся: обеспечить 100 – процентный  охват обучающихся творческими и интеллектуальными конкурсами (школьными, городскими, региональными, всероссийскими олимпиадами); уровень результативности участия в конкурсах довести до 65%.

6. Продолжить работу по сохранению и развитию здоровья обучающихся, снизить количество пропусков уроков по болезни.

7. Обеспечить комплексную безопасность  и охрану труда участников образовательного процесса.

8. Продолжить работу по социальной защите обучающихся, исключению их попадания в «группы риска».

9. Продолжить работу по совершенствованию (развитию) материально-технического оснащения образовательного процесса.

10. Обеспечить своевременный мониторинг образовательного процесса.

11. Повысить исполнительскую дисциплину всех участников образовательного процесса.

12. Продолжить работу по совершенствованию механизма стимулирования участников образовательного процесса.

13. Продолжить работу по защите прав участников образовательного процесса.

14.Оптимизировать и развивать дополнительное образование, в том числе платное, в соответствии с социальным заказом.

15. Расширить информационное пространство гимназии через обновление сайта гимназии.

16. Обеспечить системность инновационных процессов в гимназии:

- Инновационные процессы в школе должны касаться всех составляющих образовательного процесса (содержания образования, организационной структуры управления; кадров, технологической базы и т.д.) и быть системными.

- Потребность в инновациях (обновлении, развитии, проектировании, преобразовании и т.п.) должна стать философией образовательной политики гимназии.

- В содержание учебных дисциплин должны быть включены разделы, отражающие перспективы и прогнозы (векторы) развития науки (области человеческих знаний, деятельности).

- Необходимо обновить систему профориентации, включающей основы экономики, психологии, географии, потребительских знаний, которые помогут  выпускнику увидеть перспективу развития экономики, чтобы выбрать сферу  деятельности, востребованной рынком рабочей силы.

- В систему промежуточной  аттестации необходимо включить защиту проектной работы и проверку операционных умений работы с современной техникой  (персональным компьютером; бытовой техникой и т.п.).

- Внедрить систему электронных дневников и журналов в образовательный процесс.

-Активизировать использование в образовательном процессе информационных  Интернет-технологий, обеспечить 100-процентное использование этих технологий учителями гимназии.

- Обеспечить нормативно - правовую основу инновационных преобразований.

 Направления деятельности:

  • Обновление содержания и технологий образования. При составлении рабочих программ, плана  работы  ШМО, определении методических тем  выделить содержательные, технологические, методические инновационные составляющие, особое внимание обратив на организацию проектной деятельности учеников.
  •  Формирование положительного отношения к инновациям в социуме. Особое внимание уделить формированию положительного отношения родителей к вектору развития гимназического образования через расширение открытости образовательного процесса; использовать в работе с родителями и учениками Интернет-технологии, технологии дистанционного образования (через систему электронных журналов и дневников; социальные сети, интернет-сообщества, сайт гимназии), демонстрируя опережающий уровень гимназического образования.
  • Обновление системы оценивания достижений учащихся.  Обновить систему диагностики личностных достижений учащихся через расширение спектра критериев и показателей успешности ученика.
  • Обучение быть востребованными. Организовать работу по продвижению проектов обучающихся через создание в гимназии так называемого «тендерного отдела», состоящего из учителей и старшеклассников. Ученики должны учиться проводить маркетинговые исследования, чтобы их проекты были актуальными и востребованными, а также овладевать инструментами их продвижения на рынке услуг.

Ожидаемые результаты.

Планируется в конце 2012-2013 учебного года провести большое мероприятие на базе КЦ им.Н.П.Васильева «Фестиваль-аукцион идей» - праздник для всех участников образовательного процесса,  на который приглашаются лица, заинтересованные в реализации проектов; родители, социальные партнеры, на котором будут представлены не только лучшие музыкально-хореографические номера творческих коллективов гимназии, но и самые интересные  инновационные индивидуальные и групповые проекты.

 

144000,
М.О. г. Электросталь,
улица Маяковского, дом 6
телефон/факс 8 496 574 20 16;
телефоны 8 496 574 40 89;
8 496 574 60 16